Корзина
АКЦИЯ НА РОЖДЕСТВО - 18% на все услуги + ПОДАРОК!! здесь - АКЦИЯ НА РОЖДЕСТВО %
Клиентам
Изучаем стили интерьера. Стиль бидермайер глазами Татьяны Антонченко.

Изучаем стили интерьера. Стиль бидермайер глазами Татьяны Антонченко.

Изучаем стили интерьера. Стиль бидермайер глазами Татьяны Антонченко.
Специально для Международной Ассоциации VATIKAM (Париж, Франция)

26.07.17

Специально для Международной Ассоциации VATIKAM (Париж, Франция) здесь.

 

Специально для OSANTEHNIKE.BY

 

 

Изучаем стили интерьера. Стиль бидермайер глазами Татьяны Антонченко.

 

 

 

Возник в 1815 году и просуществовал до 1848 года, в большей степени в Австрии и в Германии, но распространяя своё влияние на всю Европу.   Название получил по имени Готлиба  Бидермайера.

 

 

 

Необычное название современный стиль интерьера получил от немецкой фамилии «бидермейер», в дословном переводе звучало как «бравый господин Мейер». Это слово стало олицетворением мещанства, основной целью которого стала спокойная и размеренная жизнь. 

 

 

 

 

Бидермайер - наследник ампира, иногда его называют упрощённым ампиром. Стиль среднего класса, стиль простых немецких бюргеров, возник в противовес парадному дорогому ампиру-стилю Наполеона и верхушки дворянства. Придя на смену пафосного и «нежилого» ампира, бидермайер принялся воспевать уют, простые человеческие ценности, мир вещей, выражающих мировоззрение среднего класса, обывателя и мещанина. Интерьер снова превратился в жилой, ушли  холодность ,чёткость симметричных форм и пропорций. Всё внимание на комфорт ,удобство, функциональность предметов, классические формы, чуть упрощённые,  изменённые в угоду практичности и потребностям человека.  

 

 

 

 

Особенности стиля Бидермейер.

 

 

Для воссоздания стиля Бидермейер используются:

 

 

- цвета яркие. Любимый мотив - натуралистически трактованные цветы

 

 

- орнамент цветочный и полоска, они везде-на обоях, коврах, тканях, обивках

 

 

- недорогие ткани: полосатый репс и цветастый ситец вместо шикарной шёлковой обивки

 

 

- древесина-берёза и клён вместо красного и чёрного дерева

 

 

- фанеровка, позолота, чёрный лак ,стекло, вышивка ,обои , ковры, бахрома

 

 

- окна оформлялись легкими муслиновыми занавесками и тяжёлыми портьерами с бахромой и кисточками по краям

 

 

 

 

- черпает средства художественной выразительности в античности, но упраздняет присущие стилю колонны и пилястры, отдавая предпочтение округлым формам

 

 

 

 

- мягкий изгиб спинок диванов, кресел и стульев. Популярны софы и диваны, функциональная мебель, мебель с механизмами, раздвижные столы , столы с выдвижными или откидными столешницами, стулья трансформируемые в библиотечную лестницу, секретеры и трельяжи с выдвижными ящиками, витрина  остеклённая с одной или  трёх сторон, бюро

 

 

 

 

- украшение на мебели: рог изобилия, лебеди, лиры , грифоны, лавровые и дубовые ветки и гирлянды. Рельефы покрывались позолотой и чёрным лаком, использовались  обработки ,как точение, гнутьё, резьба

 

 

 

 

- увлечение восточной обстановкой: курительные и турецкие комнаты, китайские и японские предметы интерьера. В доме  появляется  «чистая комната» для приёма гостей, украшенная декоративными предметами, акварелями, миниатюрами вышивками и сувенирами, часто выполненными хозяевами дома.

 

 

 

 

В середине 19 века бидермейер как художественный стиль окончился. В воздухе витали идеи импрессионизма и реализма, и поэтому молодые художники оставляли уютную нишу бидермейера почти без сожалений. А для обывателя, обычного человека, стиль этот являлся образом жизни и поэтому в быту и интерьерах просуществовал еще долго, постепенно уступая место немецкому модерну, «Югендштилю».

 

 

 

Теперешняя Германия глубоко чтит свой бидермейер, не позволяя называть его «мещанством и обывательщиной». На ценностях бидермейера основана немецкая семейная и бытовая культура, она же была источником его возникновения. Само явление оказалось гораздо шире, чем предполагалось вначале, и в культуре каждой европейской страны в середине 19 века мы найдем отголоски немецкого бидермейера.

 

 

 

 

 

Удобство, функциональность предметов, классические формы, чуть упрощенные и измененные в угоду практичности, яркость, жизнерадостность тканей – этот художественный стиль более всех других лишен идеологии и приближен к потребностям человека.

 

 

 

Продолжение обзора по стилям интерьера  следует…

 

Специально для Международной Ассоциации VATIKAM (Париж, Франция) здесь.

 

Специально для OSANTEHNIKE.BY

 

 

Искренне Ваша, Татьяна Антонченко

Спасибо мне и источникам за информацию!

Категории
+375
44
748-48-47
3DProject.By :: Дизайн интерьера квартир,коттеджей в Минске, Беларусь.3D визуализация в 3D Max,V-ray
БеларусьМинск
Карта