Стиль интерьера брутализм и необрутализм глазами Татьяны Антонченко.
Стиль интерьера брутализм и необрутализм глазами Татьяны Антонченко.
Статья из Книги «Стили интерьера с Татьяной Антонченко» - большая энциклопедия интерьерных и архитектурных стилей.
Продолжение статьи Вы можете прочитать на официальной странице книги в ФБ (поставьте, пожалуйста, Нравится) и дублировать здесь.
Вы можете пользоваться всеми моими статьями абсолютно бесплатно, скачивая их на странице.
Или заказать мою книгу, где все статьи дополнены, распределены структурировано, с качественными многочисленными иллюстрациями.
Предзаказ книги здесь. Или свяжитесь со мной! Благодарю!
Книга – большая настольная энциклопедия профессионального, начинающего или только обучающегося дизайнера интерьера, архитектора, декоратора, дизайнера мебели, текстиля или любого другого человека, интересующегося развитием стилей в интерьере, архитектуре, мебели, декора.
Книга приблизительно формата ближе к А4, более 60 стилей по 3-м разделам (Исторические стили, Современные стили,
Этно стили (стиль каждой отдельной страны)), около 600 страниц, в твердом переплете, качественная бумага с прекрасной цветопередачей иллюстраций. И конечно же много- много моей творческой энергии!
Свидетельство о публикации №39209
При перепечатке и цитировании статьи, указание автора и активная ссылка на страницу обязательна!
Специально для OSANTEHNIKE.BY
Слова кажутся резкими, холодными, красноречивыми. В словарях описываются брутализм и необрутализм как "стиль архитектуры или искусства, характеризующиеся преднамеренной простотой, грубостью или насилием образов."
Брутализм и новый брутализм (необрутализм) – направление в дизайне и архитектуре, зародившееся в Англии и сложившееся в 50–70-х гг. прошлого века. Термин «брутализм» происходит от французского betonbrut (необработанный бетон) или (от англ. 'brutal' – грубый), и был придуман создателями направления – английскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами.
В своих произведениях бруталисты стремятся к обнажению конструкций, из которых построено здание, к максимальному выявлению умышленно простых, грубых архитектурных масс.
Корни Брутализма можно проследить до возведения архитектурных сооружений, с градостроительством и философией швейцарского архитектора Ле Корбюзье. Методика бетон брют-Бетон была разработана Ле Корбюзье в его конструкции массивных бетонных зданий, которые напоминали склады. В 1940-х и 1950-х годов, когда Брутализм был задуман как движущая сила авангардной архитектуры. Пример брутализма в архитектуре – здание театра на Таганке.
Спорный, но модный стиль. Стиль нарочитой грубости и показного несовершенства, ему свойственны резкие формы, грубые фактуры.
В отделке помещений используют обнаженный камень, неровную кирпичную кладку. Мебель нарочито сделана безо всякой отделки, столешницы напоминают случайно положенные доски.
Брутализм в дизайне характеризуется не строго ограниченными, непосредственными выражениями грубых материалов, не выражением чрезмерного восторга по весу в каменных стенах, четкой структурой, угловатым дизайном, геометрическими неровностями и закрытым интерьером с взаимосвязанными пространствами.
Направление, основанное на радикальном отказе от декора и бескомпромиссной «честности» выразительных средств, требует от своих последователей жёсткого аскетизма и верности природной простоте.
Исходя из принципа «честности материалов», на котором настаивает брутализм, декоративные покрытия совпадают или мало чем отличается от материала собственно конструкций. Бетонные стены, балки и потолки, кирпичные стены не прячутся под слоями гипсокартона, но их можно покрыть бесцветным лаком.
Деревянные рамы, стропила и ступени лестниц, металлические каркасы подчёркивают суровый характер интерьера. Стекло и элементы из листового металла помогают сделать акценты на сопоставлении фактур (на этом строится индивидуальный образ): например, одна перегородка выполнена из матового стекла, а соседняя с ней стена демонстрирует шершавую кирпичную кладку.
Естественные цвета. Из пристрастия к открытым поверхностям вытекает и подбор цветовой гаммы. В ней доминируют естественные цвета: оттенки серого бетона, кирпичной кладки – терракотовой или белой, окрашенные в чёрный (реже белый) цвет балки, трубы, а также нержавеющий металл. Допускаются вкрапления цвета для лучшего «выявления объёма», например, одна стена может быть окрашена в красный цвет.
Мебель простая, строгая и функциональная. Необрутализм ограничивается самым необходимым. Большая часть предметов встроенная и сливается со стенами. Отдельностоящие предметы имеют нарочито элементарные и грубые формы, массивные и цельные. Предпочтение, как и в конструкциях и отделке, отдаётся естественным фактурам и текстурам. Столешницы выглядят как доски, положенные на поверхность стола, кровать – просто невысокий подиум, тумбочки – «коробки» призматической формы.
Для искусственного освещения используются светильники на подвесах, плафоны из стекла и металла, а также из пластика. Формы простые – призматические, шарообразные или напоминающие тарелки. Люстра в виде большой лампочки, а также подвешенные на тросах длинные светильники-трубки очень органичны ля этого стиля. Реже применяется так называемое «промышленное» освещение: релинговые светильники, «офисные» лампы.
Технические элементы выступают в качестве декора. Гофрированная труба воздуховода от вытяжки, чугунные радиаторы, разводки труб и открытые балки компенсируют отсутствие витрин с сувенирами и предметы искусства.
Продолжение обзора по стилям интерьера следует…
Специально для OSANTEHNIKE.BY
Искренне Ваша, Tatiana Antonchanka
Спасибо мне и источникам за информацию!
Свидетельство о публикации №39209
При перепечатке и цитировании статьи, указание автора и активная ссылка на страницу обязательна!
- Гавайский стиль интерьера глазами Татьяны Антонченко. Этно стили: ГавайиГавайский стиль интерьера глазами Татьяны Антонченко.
- Итальянский стиль интерьера глазами Татьяны Антонченко. Этно стили: ИталияИтальянский стиль интерьера глазами Татьяны Антонченко. Этно стили: Италия