Корзина
Клиентам

Стиль интерьера брутализм и необрутализм глазами Татьяны Антонченко.

Стиль интерьера брутализм и необрутализм глазами Татьяны Антонченко.
Специально для OSANTEHNIKE.BY

08.12.15

Стиль интерьера брутализм и необрутализм глазами Татьяны Антонченко.

 

Специально для OSANTEHNIKE.BY

Свидетельство о публикации №39209

При перепечатке и цитировании статьи, указание автора и активная ссылка на страницу обязательна!

 

 

Слова кажутся резкими, холодными, красноречивыми. В словарях описываются брутализм и необрутализм как "стиль архитектуры или искусства, характеризующиеся преднамеренной простотой, грубостью или насилием образов."

 

 

 

 

Брутализм и новый брутализм (необрутализм) – направление в дизайне и архитектуре, зародившееся в Англии и сложившееся в 50–70-х гг. прошлого века. Термин «брутализм» происходит от французского betonbrut (необработанный бетон) или (от англ. 'brutal' – грубый), и был придуман создателями направления – английскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами.

 

 

В своих произведениях бруталисты стремятся к обнажению конструкций, из которых построено здание, к максимальному выявлению умышленно простых, грубых архитектурных масс.

 

 

Корни Брутализма можно проследить до возведения архитектурных сооружений, с градостроительством и философией швейцарского архитектора Ле Корбюзье. Методика бетон брют-Бетон была разработана Ле Корбюзье в его конструкции массивных бетонных зданий, которые напоминали склады. В 1940-х и 1950-х годов, когда Брутализм был задуман как движущая сила авангардной архитектуры. Пример брутализма в архитектуре – здание театра на Таганке.

 

 

Спорный, но модный стиль. Стиль нарочитой грубости и показного несовершенства, ему свойственны резкие формы, грубые фактуры.

 

 

В отделке помещений используют обнаженный камень, неровную кирпичную кладку. Мебель нарочито сделана безо всякой отделки, столешницы напоминают случайно положенные доски.

 

 

Брутализм в дизайне характеризуется не строго ограниченными, непосредственными выражениями грубых материалов, не выражением чрезмерного восторга по весу в каменных стенах, четкой структурой, угловатым дизайном, геометрическими неровностями и закрытым интерьером с взаимосвязанными пространствами.

 

 

Направление, основанное на радикальном отказе от декора и бескомпромиссной «честности» выразительных средств, требует от своих последователей жёсткого аскетизма и верности природной простоте.

 

 

Исходя из принципа «честности материалов», на котором настаивает брутализм, декоративные покрытия совпадают или мало чем отличается от материала собственно конструкций. Бетонные стены, балки и потолки, кирпичные стены не прячутся под слоями гипсокартона, но их можно покрыть бесцветным лаком.

 

 

 

Деревянные рамы, стропила и ступени лестниц, металлические каркасы подчёркивают суровый характер интерьера. Стекло и элементы из листового металла помогают сделать акценты на сопоставлении фактур (на этом строится индивидуальный образ): например, одна перегородка выполнена из матового стекла, а соседняя с ней стена демонстрирует шершавую кирпичную кладку.

 

 

Естественные цвета. Из пристрастия к открытым поверхностям вытекает и подбор цветовой гаммы. В ней доминируют естественные цвета: оттенки серого бетона, кирпичной кладки – терракотовой или белой, окрашенные в чёрный (реже белый) цвет балки, трубы, а также нержавеющий металл. Допускаются вкрапления цвета для лучшего «выявления объёма», например, одна стена может быть окрашена в красный цвет.

 

 

Мебель простая, строгая и функциональная. Необрутализм ограничивается самым необходимым. Большая часть предметов встроенная и сливается со стенами. Отдельностоящие предметы имеют нарочито элементарные и грубые формы, массивные и цельные. Предпочтение, как и в конструкциях и отделке, отдаётся естественным фактурам и текстурам. Столешницы выглядят как доски, положенные на поверхность стола, кровать – просто невысокий подиум, тумбочки – «коробки» призматической формы.

 

 

Для искусственного освещения используются светильники на подвесах, плафоны из стекла и металла, а также из пластика. Формы простые – призматические, шарообразные или напоминающие тарелки. Люстра в виде большой лампочки, а также подвешенные на тросах длинные светильники-трубки очень органичны ля этого стиля. Реже применяется так называемое «промышленное» освещение: релинговые светильники, «офисные» лампы.

 

 

Технические элементы выступают в качестве декора. Гофрированная труба воздуховода от вытяжки, чугунные радиаторы, разводки труб и открытые балки компенсируют отсутствие витрин с сувенирами и предметы искусства.

 

 

 

 

 

Продолжение обзора по стилям интерьера следует…

 

 

Специально для OSANTEHNIKE.BY

 

Искренне Ваша, Tatiana Antonchanka

Спасибо мне и источникам за информацию!

 

Свидетельство о публикации №39209

При перепечатке и цитировании статьи, указание автора и активная ссылка на страницу обязательна!

 

 

 

+375447484847
3DProject.By :: Дизайн интерьера квартир,коттеджей в Минске,Беларусь.3D,VR. Ремонт и строительство🗝
Антонченко Татьяна
Беларусь Минск
Карта